Положение об антикоррупционной политике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника № 220 Департамента здравоохранения города Москвы»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая антикоррупционная политика является базовым документом ГБУЗ ГП № 220 ДЗМ (в дальнейшем Учреждение) определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Учреждения.

1.2. Антикоррупционная политика разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.11.2013г.

1.3. Настоящей антикоррупционнойполитикой устанавливаются:

  • основные принципы противодействия коррупции;
  • правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;
  • минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в Учреждении, могут включать:

  • определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество Учреждения с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику мер, направленных на обеспечение антикоррупционной политики;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • антикоррупционная политика Учреждения направлена на реализацию данных мер.

1.4. Для целей настоящей антикоррупционной политики используются следующие основные понятия:

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учреждение – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе ( ст. 290  УК РФ).

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 УК РФ).

Посредничество во взяточничестве – это есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении, либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере(ч.1ст 291.1 УК РФ).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которым он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения – заинтересованность работника (представителя Учреждения, связанная с возможностью получения работником (представителем) при исполнении имдолжностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕДРЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

2.1.  Основными целями антикоррупционной политики являются:

  • предупреждение коррупции в Учреждении;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
  • формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения;

2.2. Основные задачи антикоррупционной политики Учреждения:

  • формирование у работников понимания позиции Учреждения в неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;
  • мониторинг эффективности мероприятий антикоррупционной политики;
  • установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Система мер противодействия коррупции в Учреждении основывается на следующих ключевых принципах:

3.1. приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

3.2. обеспечение чёткой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней:

  • информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах работы;
  • постоянный контроль и регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;

3.3. приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

3.4. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами:

  • информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

3.5. соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам: Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственным органам исполнительной власти, и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению;

3.6. личного примера руководства Учреждением: ключевой роли руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

3.7. соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции:

  • разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

3.8. эффективности антикоррупционных процедур:

  • применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;

3.9. ответственности и неотвратимости наказания:

  • неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЕ ДЕЙСТВИЕ

4.1.Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2.Ответственным за организацию работы в Учреждении по противодействию коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности Учреждения является главный врач и лица, назначенные приказом главного врача.

4.3.Лица, ответственные за антикоррупционную политику, принимают следующие меры:

  • по разработке локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.) и организации проведения оценки коррупционных рисков;
  • приему и рассмотрению сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • организации заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;
  • организации обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
  • противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказании содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • проведению оценки результатов антикоррупционной работы и подготовки соответствующих отчетных материалов Учредителю.

5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЯЗИ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

5.1.Общие обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции: 

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство Учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать заведующего отделением или иное должностное лицо, ответственное за антикоррупционную политику Учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
  • сообщить заведующему отделением или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.2. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей необходимо четко регламентировать процедуры их соблюдения. Так, в частности, порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.

6. ПЕРЕЧЕНЬ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

6.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей применение правовых, и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении.

6.2. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.

6.3. Разработка и принятие плана реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.  Планирование предусматривает совершенствование работы по стратегии применения антикоррупционной политики и должно включать следующие направления:

  • ознакомление сотрудников Учреждения с Федеральными законами и нормативными документами по противодействию коррупции;
  • введение антикоррупционных положений в трудовые договора (должностные инструкции) работников;
  • разработка и внедрение специальных антикоррупционных процедур, например, разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения, введение процедуры уведомлений о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений и т.д.;
  • проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер;
  • введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
  • проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
  • подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции;
  • иные планируемые мероприятия в соответствии с изменениями норм действующего законодательства.

7. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ

7.1. Проведение совещаний с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики в сфере здравоохранения

7.2. Усиление разъяснительной работы среди административного, и медицинского состава Учреждения по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при выполнении профессиональной деятельности.

7.3.   Проведение проверки целевого использования средств.

7.4. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств, их целевого использования.

7.5. Контроль за изданием локальных актов по противодействию коррупции, совершенствование порядка их применения.

7.6. Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении Подведение итогов выявления фактов коррупционных нарушений и обобщение вопроса на планерные совещания по вопросам реализации антикоррупционной политики.

7.7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер по недопущению подобных фактов.

8. ПРОФИЛАКТИКА КОРРУПЦИИ

8.1.  Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в Учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

8.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется заведующими отделениями, руководителями соответствующих служб и структурных подразделений.

8.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа по вопросам противостояния коррупции в любых её проявлениях.

8.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации во взаимодействии с государственными правоохранительными органами, общественными, объединениями.

8.5. Профилактика коррупции в Учреждении осуществляется путем применения следующих основных мер:

а) формирование в Учреждении нетерпимости к коррупционному поведению;

б) формирование высокого правосознания и правовой культуры работников: антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у работников позитивного отношения к праву и его соблюдению, повышению уровня правовых знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению;

в) формирование гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;

г) проведение антикоррупционной экспертизы проектов локальных актов, с целью сопоставления локальных актов, издаваемых в Учреждении, правовым законодательным нормам.

9. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

9.2. Основными направлениями выполнения данной деятельности являются:

  • обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов Учреждения;
  • изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Учреждении и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
  • изучение и анализ принимаемых в Учреждении мер по противодействию коррупции;
  • анализ публикаций о коррупции и рассмотренных уголовных дел;
  • организация взаимодействия по работе в данном направлении с правоохранительными органами.

9.3. Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Учреждении, ежегодно представляет руководству Учреждения соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

9.4. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников Учреждения или иных лиц.

Поделиться в соц сетях
Call Now Button Яндекс.Метрика